
Почему не все подводники воспользовались портативными дыхательными аппаратами - должна установить специальная комиссия. А пока первые судебно-медицинские экспертизы подтвердили, что причиной гибели людей стало именно попадание в легкие фреона. По данным следствия, фреон был выпущен системой автоматизированного пожаротушения. Она несанкционированно пришла в действие, в результате чего и был выпущен этот газ.
Фреон быстро локализует очаг возгорания, но при этом ядовит. В таких случаях экипаж должен использовать индивидуальные средства защиты. Возможно, подводники не заметили поступления газа, а когда ощутили, было уже поздно. Так как в малой концентрации этот газ вызывает опьянение, а в более масштабных - летальный исход.
Между тем после возвращения АПЛ на базу специалисты осмотрели ее отсеки и пришли к выводу о полной технической исправности подлодки. "Бортовые системы и технические устройства не пострадали от несанкционированного срабатывания системы пожаротушения в ходе испытаний", - сказал главком ВМФ адмирал Высо... Читать далее...